ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ АПОСТОЛА ПАВЛА

Глава 1

1 Павел раб Христа Иисуса, званый апостол, отделённый в благовестие Бога,

2 которое Он прежде пообещал через пророков Его в Писаниях святых,

3 о Сыне Его случившегося от семени Давида по плоти,

4 определённом Сыне Бога в силе по духу святости из воскресения мёртвых, Иисусе Христе Господе нашем,

5 через Которого мы взяли благодать и апостольство для послушания веры во всех народах ради имени Его,

6 в которых есть и вы званые Иисуса Христа,

7 всем сущим в Риме любимым Бога, званым святым; благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8 Сначала ведь благодарю Бога моего через Иисуса Христа о всех вас, потому что вера ваша возвещается во всём мире.

9 Свидетель ведь мой есть Бог, Которому служу в духе моём в благовозвещении Сына Его, как непрестанно упоминание [о] вас делаю

10 всегда на молитвах моих, просящий ли как уже когда-нибудь преуспею в воле Бога прийти к вам.

11 Жажду ведь увидеть вас, чтобы некое я передал дарование вам духовное для [того, чтобы] быть утверждёнными вам,

12 это же есть быть вместе утешенными в вас через в друг друге веру вашу и мою.

13 Не хочу же вас не знающими [оставить], братья, что часто я предположил прийти к вам, и я был удержан препятствием до сюда, чтобы какой-нибудь плод я получил и в вас как и в остальных народах.

14 Эллинам и варварам, мудрым и неразумным должник я есть;

15 так по мне воодушевление и вам в Риме благовозвестить.

16 Не ведь стыжусь благовестия, сила ведь Бога есть на спасение всякому верящему, Иудею сначала и Эллину;

17 праведность ведь Бога в нём открывается из веры в веру, как написано, же праведный из веры будет жить.

18 Открывается ведь гнев Бога с неба на всякое нечестие и неправедность людей истину в неправедности удерживающих,

19 потому что известное Бога явное есть в них; Бог ведь им явил.

20 Ведь невидимые [дела] Его от создания мира [в] творениях понимаемые видятся, вечная Его сила и божественность, для быть им неизвиняемым;

21 потому что узнавшие Бога не как Бога они прославили или они поблагодарили, но осуетились в рассуждениях их и было помрачено непонятливое их сердце.

22 Утверждающие быть мудрые они были сделаны глупые,

23 и они поменяли славу нетленного Бога в подобии изображения тленного человека и птиц и четвероногих и пресмыкающихся.

24 Потому передал их Бог в страстях сердец их в нечистоту быть обесчещиваемыми телами их в них,

25 которые переменили истину Бога в лжи, и почтили и послужили созданию сверх Создавшего, Который есть благословен в века; аминь.

26 Из-за этого передал их Бог в чувства бесчестия; ведь женщины их переменили природное употребление в вопреки природе,

27 подобно и мужчины оставившие природное употребление женщины разожглись в стремлении их на друг друга, мужчины в мужчинах безобразие делающие и возмездие которое надлежало заблуждения их в сами себе получающие.

28 И как не нашли годным они Бога иметь в познании, передал их Бог в негодный ум, творить не подходящее,

29 набитых всякой неправедностью подлостью стяжательством злобой, полных зависти убийства ссоры хитрости злонравия, нашёптывателей,

30 клеветников, ненавидящих Бога, оскорбителей, надменных, хвастунов, изобретателей злого, родителям непокорных,

31 непонятливых, несогласных, неуважительных, немилосердных;

32 которые требование Бога узнавшие, что таковое делающие достойны смерти есть, не только это творят но и соглашаются с делающими.

Глава 2

1 Потому неизвиняем ты есть, о человек всякий судящий; в котором ведь судишь другого, тебя самого осуждаешь, ведь то же делаешь судящий.

2 Знаем же что суд Бога есть по истине на таковое делающих.

3 Считаешь же это, о человек судящий таковое делающих и творящий то же, что ты избежишь суда Бога?

4 Или богатства доброты Его и снисхождения и долготерпения презираешь, незнающий что доброе Бога в покаяние тебя ведёт?

5 По же жестокости твоей и непокаянному сердцу копишь тебе самому гнев на день гнева и открытия правосудия Бога,

6 Который отдаст каждому по делам его,

7 которым то по стойкости дела доброго славу и честь и нетленность ищущим, жизнь вечную;

8 которым же из соперничества и не покоряющимся истине покоряющимся же неправедности, гнев и ярость.

9 Бедствие и притеснение на всякую душу человека делающего зло, Иудея сначала и Эллина;

10 слава же и честь и мир всякому делающему доброе, Иудею сначала и Эллину;

11 не ведь есть лицеприятие у Бога.

12 Сколькие ведь беззаконно согрешили, беззаконно и погибнут; и сколькие в Законе согрешили, через Закон будут судимы;

13 не ведь слушатели Закона праведные у Бога, но деятели Закона будут оправданы.

14 Когда ведь язычники не Закон имеющие [по] природе законное делали, эти Закон не имеющие сами себе есть закон;

15 которые показывают дело Закона написанное в сердцах их, сосвидетельствующей их совести и между друг другом рассуждений обвиняющих или и говорящих в защиту,

16 в день когда судит Бог тайные [дела] людей по благовестию моему через Христа Иисуса.

17 Если же ты Иудей называешься и покоишься на Законе и гордишься в Боге

18 и знаешь волю и распознаёшь отличающееся наставляемый из Закона,

19 и ты убеждён тебя самого поводырём быть слепых, свет [которых] во тьме,

20 воспитателем неразумных, учителем младенцев, имеющего образ знания и истины в Законе;

21 итак уча другого тебя самого не учишь? Возвещающий не красть крадёшь?

22 Говорящий не прелюбодействовать прелюбодействуешь? Гнушающийся идолами грабишь капища?

23 Который в Законе гордишься, через преступление Закона Бога обесчещиваешь?

24 Ведь имя Бога из-за вас подвергается хуле в язычниках, как написано.

25 Обрезание то ведь приносит пользу если Закон будешь делать; если же преступник Закона будешь, обрезание твоё необрезанием сделалось.

26 Если итак необрезание требования закона будет хранить, [разве] не необрезанность его в обрезание будет засчитана?

27 И будет судить от природы необрезание Закон совершающее тебя через букву и обрезание преступника Закона.

28 Не ведь в явном Иудей есть, и не в явном на плоти обрезание;

29 но в тайном Иудей, и обрезание сердца в духе не букве, которого похвала не из людей но от Бога.

Глава 3

1 Какое итак превосходство Иудея, или какая польза обрезания?

2 Многое по всякому образу. Сначала то ведь потому что они были сделаны поверенные слова Бога.

3 Что ведь если не поверили некоторые? Не неверие их веру Бога упразднит?

4 Не пусть осуществится; пусть осуществляется же Бог истинен, всякий же человек лжец, как написано, Чтобы Ты был оправдан в словах Твоих и победишь в судиться Тебя.

5 Если же неправедность наша Бога праведность представляет, что скажем? Не несправедлив Бог приносящий гнев? По человеку говорю.

6 Не пусть осуществится; поскольку как будет судить Бог мир?

7 Если же истина Бога в моей лжи явилась в изобилии в славу Его, что ещё и я как грешный осуждаюсь?

8 И не как подвергаемся хуле и как говорят некоторые нас говорить что Давайте сделаем зло чтобы пришло доброе? Которых приговор справедлив есть.

9 Что итак? Имеем преимущество? Не всяко, мы обвинили прежде ведь Иудеев и Эллинов всех под грехом быть,

10 как написано что Не есть праведный и не один,

11 не есть понимающий, не есть ищущий Бога.

12 Все уклонились, одновременно были сделаны бесполезные; не есть творящий доброту, не есть до одного.

13 Могила открытая глотка их, [на] языках их они хитрили, яд змей под губами их,

14 которых уста проклятием и горечью полнятся;

15 быстры ноги их [чтобы] пролить кровь,

16 разрушение и несчастье в путях их,

17 и путь мира не узнали.

18 Не есть страх Бога перед глазами их.

19 Знаем же что сколькое Закон говорит в Законе говорит, чтобы всякий рот был заграждён и подсудимый сделался весь мир Богу;

20 потому что из дел Закона не будет оправдана какая-либо плоть перед Ним, через ведь Закон познание грехов.

21 Теперь же без Закона праведность Бога явлена, свидетельствуемая от Закона и Пророков,

22 праведность же Бога через веру [в] Иисуса Христа, на всех верящих; не ведь есть различие;

23 все ведь согрешили и нуждаются славы Бога,

24 оправдываемые даром Его благодатью через выкуп в Христе Иисусе;

25 Которого предустановил Бог умилостивление через веру в Его кровь в доказательство праведности Его через отпущения прежде случившихся прегрешений

26 в снисхождении Бога, к доказательству праведности Его в нынешнее время, для быть Его праведного и оправдывающего из веры Иисуса.

27 Где итак гордость? Она была исключена. Через какой закон? Дел? Нет, но через закон веры.

28 Считаем ведь оправдываться верой человека без дел Закона.

29 Или Иудеев Бог только? [Разве] не и язычников? Да и язычников,

30 если только один Бог, который будет оправдывать обрезание от веры и необрезание через веру.

31 Закон итак упраздняем через веру? Не пусть осуществится, но Закон ставим.

Глава 4

1 Что итак скажем найти Авраама праотца нашего по плоти?

2 Если ведь Авраам из дел был оправдан, имеет гордость; но не к Богу.

3 Что ведь Писание говорит? Поверил же Авраам Богу, и было засчитано ему в праведность.

4 Же делающему плата не засчитывается по благодарности но по долгу;

5 же не делающему, верящему же в оправдывающего нечестивого, засчитывается вера его в праведность,

6 подобно тому как и Давид говорит [о] блаженстве человека которому Бог засчитывает праведность без дел,

7 Блаженны которых были прощены беззакония и которых были покрыты грехи;

8 блажен муж которого нет не засчитает Господь грех.

9 Блаженство итак это на обрезание или и на необрезание? Говорим ведь, Была засчитана Аврааму вера в праведность.

10 Как итак была засчитана? В обрезании сущему или в необрезанности? Не в обрезании но в необрезанности;

11 и знамение он получил обрезания, печать праведности веры в необрезанности, для быть ему отцом всех верящих через необрезание, для быть засчитанной и им праведности,

12 и отца обрезания которым не из обрезания только но и ступающим следами в необрезанности веры отца нашего Авраама.

13 Не ведь через Закон обещание Аврааму или семени его, наследника его быть мира, но через праведность веры;

14 если ведь из Закона наследники, опустошена вера и упразднено обещание;

15 ведь Закон гнев производит; где же не есть Закон, и не преступление.

16 Из-за этого из веры, чтобы по благодати, на быть прочное обещание всему семени, не из Закона только но и из веры Авраама который есть отец всех нас,

17 как написано что Отцом многих народов Я положил тебя перед Которым поверил Богу оживляющим мёртвых и призывающего не сущее как сущее;

18 Который от надежды в надежде поверил в случиться ему отцом многих народов по сказанному, Так будет семя твоё;

19 и не ослабевший верой он рассмотрел своё тело уже омертвевшее, столетний где-то пребывающий, и омертвение материнского лона Сарры,

20 в же обещании Бога не усомнился он неверием но он был усилен верой, давший славу Богу

21 и исполненный уверенностью что которое Он обещал сильный есть и сделать.

22 Потому и было засчитано ему в праведность.

23 Не было написано же из-за него только что было засчитано ему,

24 но и из-за нас которым готовится быть засчитываемым, верящим на Воскресившего Иисуса Господа нашего из мёртвых,

25 Который был предан из-за проступков наших и воскрешён из-за оправдания нашего.

Глава 5

1 Оправданные итак из веры мир имеем к Богу через Господа нашего Иисуса Христа,

2 через Которого и доступ мы получили верой в благодать эту в которой стоим, и гордимся в надежде славы Бога.

3 Не только же, но и гордимся в угнетениях, знающие что угнетение стойкость производит,

4 же стойкость испытанность, же испытанность надежду;

5 же надежда не пристыжает, потому что любовь Бога излита в сердцах наших через Духа Святого данного нам,

6 ещё ведь Христос сущих нас слабых ещё по сроку ради нечестивых умер.

7 Едва ведь ради праведного кто-либо умрёт; ради ведь доброго скорее кто-либо и будет осмеливаться умереть;

8 представляет же собой любовь в нас Бог потому что ещё грешных сущих нас Христос ради нас умер.

9 Многим итак более оправданные теперь в крови Его мы будем спасены через Него от гнева.

10 Если ведь враги сущие мы были примирены Богу через смерть Сына Его, многим более примирённые мы будем спасены в жизнь Его;

11 не только же, но и хвастающиеся в Боге через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого теперь примирение взяли.

12 Из-за этого как из-за одного человека грех в мир вошёл и через грехи смерть, и так во всех людей смерть разошлись, на котором все согрешили;

13 до ведь Закона грех был в мире, грех же не засчитывается не сущего Закона;

14 но воцарилась смерть от Адама до Моисея и над не согрешившими на подобии преступления Адама, который есть прообраз готовящегося.

15 Но не как преступление, так и дарование; если ведь одного проступком многие умерли, многим более благодать Бога и дар в благодати одного человека Иисуса Христа во многих явилась в изобилии.

16 И не как через одного согрешившего дар; же ведь суд из одного в осуждение, же дарование от многих преступлений в оправданность.

17 Если ведь одного проступком смерть воцарилась через одного, многим более изобилие благодати и дара праведности берущие в жизни будут царствовать через одного Иисуса Христа.

18 То итак как через одного преступление во всех людей в осуждение, так и через одного оправданность во всех людей в оправдание жизни;

19 как ведь через ослушание одного человека грешные были поставлены многие, так и через послушание одного праведные будут поставлены многие.

20 Закон же вдобавок вошёл чтобы умножилось преступление; где же умножился грех, явилась сверхизобильно благодать,

21 чтобы как воцарился грех в смерти, так и благодать воцарилась через праведность в жизнь вечную через Иисуса Христа Господа нашего.

Глава 6

1 Что итак скажем? Мы оставались бы [в] грехе, чтобы благодать умножилось?

2 Не пусть осуществится; которые мы умерли [для] греха, как ещё будем жить в нём?

3 Или не знаете что сколькие мы были погружены в Христа Иисуса в смерть Его мы были погружены?

4 Мы были похоронены вместе итак [с] Ним через крещение в смерть, чтобы как воскрешён Христос из мёртвых через славу Отца, так и мы в новизне жизни пошли.

5 Если ведь сросшиеся мы сделались подобием смерти Его, но и воскресением будем;

6 это знающие, что старый наш человек был сораспят, чтобы было упразднено тело греха, уже не служить нам греху;

7 ведь умерший оправдан от греха.

8 Если же мы умерли с Христом, верим что и будем жить вместе [с] Ним;

9 знающие что Христос поднявшийся из мёртвых уже не умирает, смерть [над] Ним уже не господствует.

10 Которое ведь умерло, [для] греха умерло разом; которое же живёт, живёт Богу.

11 Так и вы размышляйте себя самих быть мёртвых то [для] греха живущих же Богу в Христе Иисусе.

12 Не итак пусть царствует грех в смертном вашем теле чтобы слушаться страстям его,

13 и не представляйте члены ваши оружие неправедности [для] греха, но представьте себя самих Богу будто из мёртвых живущих и члены ваши оружие праведности Богу;

14 грех ведь [над] вами не будет господствовать, не ведь вы есть под законом но под благодатью.

15 Что итак? Мы согрешили бы потому что не мы есть под законом но под благодатью? Не пусть осуществится.

16 [Разве] не знаете что которому представляете себя самих рабов в послушание, рабы вы есть которого слушаетесь, или же греха в смерть или послушания в праведность?

17 Благодарность же Богу потому что вы были рабы греха вы послушались же из сердца в который вы были переданы образец учения,

18 освобождённые же от греха вы были порабощены праведности;

19 человеческое говорю из-за немощи плоти вашей. Как ведь вы представили члены ваши рабские нечистоте и беззаконию в беззаконие, так теперь представьте члены ваши рабские праведности в освящение.

20 Когда ведь рабы вы были греха, свободные вы были [от] праведности.

21 Какой итак плод имели вы тогда за которое теперь стыдитесь? Ведь конец того смерть.

22 Теперь же, освобождённые от греха порабощённые же Богу, имеете плод ваш в освящение, же конец жизнь вечную.

23 Ведь жалованье греха смерть, же дарование Бога жизнь вечная в Христе Иисусе Господе нашем.

Глава 7

1 Или не знаете, братья, знающим ведь Закон говорю, что Закон господствует [над] человеком на сколькое время живёт?

2 Ведь замужняя женщина [к] живущему мужу привязана Законом; если же умрёт муж, освобождена от закона мужа.

3 То итак живущего мужа прелюбодейка будет называться если сделается [у] мужа другого; если же умрёт муж, свободная есть от закона, не быть ей прелюбодейкой сделавшейся мужу другому.

4 Так-что, братья мои, и вы были умерщвлены закону через тело Христа, чтобы сделаться вам [у] Другого, из мёртвых [у] Воскрешённого, чтобы мы принесли плод Богу.

5 Когда ведь были в плоти, чувства грехов которые через закон действовали в членах наших чтобы принести плод смерти;

6 теперь же мы были упразднены от закона, умершие в котором мы были удерживаемы, так чтобы служить нам в новизне духа а не ветхости буквы.

7 Что итак скажем? Закон грех? Не пусть осуществится; но грех не узнал я если не через закон, и ведь вожделение не знал я если не закон говорил, Не будешь вожделеть.

8 Повод же взявший грех через заповедь произвёл во мне всякое вожделение; без ведь закона грех мёртв.

9 Я же жил без закона когда-то; пришедшей же заповеди грех ожил,

10 я же умер, и найдена [у] меня заповедь которая в жизнь эта в смерть;

11 ведь грех повод взявший через заповедь обманул меня и через неё убил.

12 Так-что ведь закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак добро мне сделалось смерть? Не пусть осуществится; но грех, чтобы он был явлен грех, через добро мне производящий смерть; чтобы сделался по преимуществу грешный грех через заповедь.

14 Знаем ведь что закон духовный есть; я же телесен есть, проданный под грех.

15 Которое ведь произвожу не знаю; не ведь которое хочу это делаю, но которое ненавижу это делаю.

16 Если же которое не хочу это делаю, соглашаюсь с законом что хорош.

17 Теперь же уже не я произвожу это но обитающий во мне грех.

18 Знаю ведь что не живёт во мне, это есть в плоти моей, доброе; ведь хотеть принадлежит мне, же производить хорошее нет;

19 не ведь которое хочу делаю доброе, но которое не хочу злое это делаю.

20 Если же которое не хочу я это делаю, уже не я произвожу его но обитающий во мне грех.

21 Нахожу тогда закон желающему мне творить хорошее что мне зло принадлежит;

22 наслаждаюсь ведь законом Бога по которому внутри человеку,

23 вижу же другой закон в членах моих воюющий против закона ума моего и берущий в плен меня в законе греха сущем в членах моих.

24 Несчастный я человек; кто меня избавит от тела смерти этого?

25 Благодарность же Богу через Иисуса Христа Господа нашего. Тогда итак сам я ведь умом служу Закону Бога, же плотью закону греха.

Глава 8

1 Никакое итак теперь осуждение которым в Христе Иисусе;

2 ведь закон Духа жизни в Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

3 Ведь бессильное закона, в котором он имел слабость через плоть, Бог Своего Сына пославший в подобии плоти греха и о грехе осудил грех в плоти,

4 чтобы требование закона было исполнено в нас не по плоти ходящих но по духу.

5 Ведь по плоти сущие [о] плоти думают, же по духу [о] котором духа.

6 Ведь дума плоти смерть, же дума духа жизнь и мир;

7 потому что дума плоти вражда на Бога, ведь Закону Бога не подчиняется, и не ведь может;

8 же в плоти сущие Богу угодить не могут.

9 Вы же не есть в плоти но в духе, если только Дух Бога живёт в вас. Если же кто-либо Духа Христа не имеет, этот не есть Его.

10 Если же Христос в вас, ведь тело мертво из-за греха, же дух жизнь из-за праведности.

11 Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых живёт в вас, Воскресивший Христа из мёртвых будет оживлять и смертные тела ваши через обитающего Его Духа в вас.

12 Тогда итак, братья, должники мы есть, не плоти по плоти [чтобы] жить;

13 если ведь по плоти живёте готовитесь умирать, если же духом действия тела умертвляете будете жить.

14 Сколькие ведь Духом Бога ведутся, эти сыновья Бога есть.

15 Не ведь взяли духа рабства опять в страх, но взяли Духа усыновления, в котором кричим, Авва Отец;

16 сам Дух сосвидетельствует духу нашему что мы есть дети Бога.

17 Если же дети, и наследники; наследники ведь Бога, сонаследники же Христа, если только претерпеваем страдания вместе чтобы и мы были прославлены вместе.

18 Считаю ведь что не достойны страдания нынешнего времени против готовящейся славы быть открытой в нас.

19 Ведь упование создания открытие сыновей Бог ожидает;

20 ведь суете создание было подчинено, не добровольное но из-за подчинившего, при надежде

21 что и само создание будет освобождено от рабства растления в свободу славы детей Бога.

22 Знаем ведь что всё создание стонет вместе и мучается болями вместе до ныне;

23 не только же, но и сами начаток духа имеющие мы и сами в самих себе стонем усыновления ожидающие, выкуп тела нашего.

24 Ведь [в] надежде мы были спасены; надежда же видимая не есть надежда; [на] которое ведь видит кто надеется?

25 Если же [на] которое не видим надеемся, через стойкость ожидаем.

26 Так же же и Дух сотрудничает [со] слабостью нашей; ведь [о] чём мы помолились бы как надлежит не знаем, но Сам Дух заступается стонами несказанными;

27 же Исследующий сердца знает какая мысль Духа, потому что по Богу вступается за святых.

28 Знаем же что любящим Бога всё содействует в добро, которым по предустановлению званым сущим.

29 Потому что которых Он предузнал, и Он предопределил сходными изображения Сына Его, для [того, чтобы] быть Ему первенцем во многих братьях;

30 которых же предопределил, этих и призвал; и которых призвал, этих и оправдал; которых же оправдал, этих и прославил.

31 Что итак скажем к этому? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Который даже собственного Сына не пощадил, но за нас всех предал Его, как не и с Ним всё нам дарует?

33 Кто выдвинет обвинение против выбранных Бога? Бог оправдывающий;

34 кто осуждающий? Христос Иисус умерший, более же воскрешённый, Который и есть по правую [руку] [от] Бога, Который и вступается за нас.

35 Кто нас отделит от любви Христа? Бедствие или притеснение или гонение или голод или нагота или опасность или меч?

36 Как написано что Ради Тебя умерщвляемся весь день, мы были сочтены как овцы заклания.

37 Но в этом всём сверхпобеждаем через Полюбившего нас.

38 Я убеждён ведь что и не смерть и не жизнь и не ангелы и не начала и не настоящее и не готовящееся и не силы

39 и не высота и не глубина и не какое-либо создание другое сможет нас отделить от любви Бога в Христе Иисусе Господе нашем.

Глава 9

1 Истину говорю в Христе, не лгу, сосвидетельствующей мне совести моей в Духе Святом,

2 что печаль мне есть великая и непрестанная боль [в] сердце моём.

3 Я молился ведь [чтобы] анафемой был сам я от Христа за братьев моих родственников моих по плоти,

4 которые есть Израильтяне, которых усыновление и слава и заветы и законодательство и служение и обещания,

5 которых отцы, и из которых Христос по плоти; сущий над всеми Бог благословенный на века, аминь.

6 Не каковое же что выпало слово Бога. Не ведь все которые из Израиля, эти Израиль;

7 и не потому что они есть семя Авраама, все дети, но, В Исааке будет названо тебе семя.

8 Это есть, не дети плоти это дети Бога, но дети обещания засчитываются в семя;

9 обещания ведь слово это, Во время это приду и будет [у] Сарры сын.

10 Не только же, но и Ревекка из одного ложе имеющая, Исаака отца нашего;

11 ещё не ведь рождённых и не сделавших что-нибудь доброе или дурное, чтобы по избранию предустановление Бога оставалось,

12 не из дел но от Призывающего, было сказано ей что Больший будет служить меньшему;

13 как написано, Иакова Я полюбил, же Исава Я возненавидел.

14 Что итак скажем? Не неправедность у Бога? Не пусть осуществится;

15 Моисею ведь говорит, Помилую которого буду миловать, и пожалею которого буду жалеть.

16 То итак не хотящего и не бегущего, но милующего Бога.

17 Говорит ведь Писание фараону что На самое это Я поднял тебя чтобы Я показал в тебе силу Мою, и чтобы было возвещено имя Моё по всей земле.

18 То итак которого желает милует, которого же желает ожесточает.

19 Скажешь мне итак, Что итак ещё упрекает? Ведь воле Его кто противостоит?

20 О человек, на самом-то деле ты кто есть возражающий Богу? Не скажет лепнина слепившему, Что меня ты сделал так?

21 Или [разве] не имеет власть горшечник [над] глиной из той же массы сделать которое ведь в чести сосудом, которое же в непочтение?

22 Если же желающий Бог показать гнев и дать познать сильное Его перенёс во многом долготерпении сосуды гнева налаженные в гибель,

23 и чтобы Он дал познать богатство славы Его над сосудами милости, которые предуготовил в славу,

24 которых и призвал нас не только из Иудеев но и из язычников?

25 Как и в Осии говорит, Назову не народ Мой народ Мой и не возлюбленный возлюбленный;

26 и будет в месте где было сказано им, Не народ Мой вы, там будут названы сыновья Бога живущего.

27 Исаия же кричит за Израиль, Если будет число сыновей Израиля как песок моря, остаток будет спасён;

28 слово ведь оканчивающий и отрезающий сделает Господь на земле.

29 И как прежде сказал Исаия, Если не Господь Саваоф оставил [бы] нам семя, как Содом мы были сделаны и как Гоморра мы были [бы] уподоблены.

30 Что итак скажем? Что народы не гонящиеся [за] праведностью получили праведность, праведность же от веры;

31 Израиль же преследующий Закон праведности в Закон не успел.

32 Из-за чего? Потому что не из веры но как от дел; они споткнулись [о] камень спотыкания,

33 как написано, Вот кладу в Сионе камень спотыкания и скалу падения, и верящий в Него не будет пристыжён.

Глава 10

1 Братья, ведь доброе намерение моего сердца и мольба к Богу за них в спасение.

2 Свидетельствую ведь им что рвение Бога имеют, но не по познанию;

3 не знающие ведь Бога праведность, и собственную праведность ищущие поставить, праведности Бога не были подчинены они;

4 конец ведь Закона Христос в праведность всякому верящему.

5 Моисей ведь пишет [о] праведности из Закона что сделавший это человек будет жить в этом.

6 Же от веры праведность так говорит, Не скажи в сердце твоём, Кто взойдёт в небо? Это есть Христа низвести;

7 или, Кто сойдёт в бездну? Это есть Христа из мёртвых возвести.

8 Но что говорит? Близко [к] тебе слово есть, в устах твоих и в сердце твоём; это есть слово веры которое возвещаем.

9 Потому что если признаешь в устах твоих Господа Иисуса, и поверишь в сердце твоём что Бог Его воскресил из мёртвых, будешь спасён;

10 сердцем ведь верится для праведности, устами же признаётся для спасения.

11 Говорит ведь Писание, Всякий верящий в Него не будет пристыжён.

12 Не ведь есть различие иудея же и эллина, ведь тот же Господь всех, сущий богатый для всех призывающих Его;

13 Всякий ведь который призовёт имя Господа будет спасён.

14 Как итак они призвали бы в Которого не поверили? Как же поверили [бы] Которого не услышали? Как же услышали [бы] без возвещающего?

15 Как же они возвестили бы если не будут посланы? Как написано, Как прекрасны ноги благовозвещающих доброе.

16 Но не все послушались благовестия; Исаия ведь говорит, Господи, кто поверил слуху нашему?

17 Итак вера из слуха, же слух через слово Христа.

18 Но говорю, не [разве] не услышали они? На самом деле, Во всякую землю вышел голос их, и в пределы обитаемой [земли] слова их.

19 Но говорю, не [разве] Израиль не узнал? Первый Моисей говорит, Я сделаю ревнивыми вас на не народ, на народ бестолковый сделаю гневными вас.

20 Исаия же осмеливается и говорит, Я был найден в Меня не ищущих, явный оказался Меня не спрашивающим.

21 К же Израилю говорит, Весь день Я распростёр руки Мои к народу непокоряющемуся и противоречащему.

Глава 11

1 Говорю итак, не оттолкнул Бог народ Его? Не пусть осуществится; и ведь я Израильтянин есть, от семени Авраама, племени Вениамина.

2 Не оттолкнул Бог народ Его который Он предузнал. Или не знаете в Илии что говорит Писание? Как обращается [к] Богу против Израиля,

3 Господи, пророков Твоих убили, жертвенники Твои они разрушили, и я был оставлен один, и ищут душу мою.

4 Но что говорит ему возвещение? Я оставил Мне Самому семь тысяч мужей, которые не согнули колено [перед] Ваалью.

5 Так итак и в нынешнее время остаток по избранию благодати сделался;

6 если же благодатью, уже не из дел, поскольку благодать уже не делается благодатью.

7 Что итак? Которое ищет Израиль, этого не достиг он, же избрание достигло; же остальные были сделаны окаменелые,

8 как написано, Дал им Бог духа оцепенения, глаза не [чтобы] видеть и уши не [чтобы] слышать, до сего дня.

9 И Давид говорит, Пусть будет сделан стол их в западню и в ловушку и в совращение и в воздаяние им,

10 пусть будут помрачены глаза их не [чтобы] видеть, и спину их во всякое [время] согни.

11 Говорю итак, не споткнулись они чтобы они пали? Не пусть осуществится; но их падением спасение язычникам, для [того, чтобы] сделать ревностными их.

12 Если же падение их богатство мира и поражение их богатство язычников, скольким более полнота их.

13 Вам же говорю язычникам. На сколькое ведь итак есть я язычников апостол, служение моё прославляю,

14 если как-нибудь сделаю ревностной мою плоть и спасу некоторых из них.

15 Если ведь отбрасывание их примирение мира, какое [же] приобретение если не жизнь из мёртвых?

16 Если же начаток свят, и тесто; и если корень свят, и ветви.

17 Если же некоторые [из] ветвей были отломаны, ты же дикая олива сущий был привит в них и сообщник корня тучности оливки сделался,

18 не торжествуй [над] ветвями; если же торжествуешь, не ты корень несёшь но корень тебя.

19 Скажешь итак, Были отломаны ветви чтобы я был привит.

20 Хорошо; неверием они были отломаны, ты же верой стоишь. Не высоко умничай, но бойся;

21 если ведь Бог по природе ветвей не пощадил, не как-либо и не тебя пощадит.

22 Увидь итак доброту и резкость Бога; к ведь павшим резкость, к же тебе доброта Бога, если будешь оставаться [в] доброте, поскольку и ты будешь срублен.

23 И те же, если не будут оставаться [в] неверии, будут привиты; сильный ведь есть Бог опять привить их.

24 Если ведь ты с которой по природе был срублен дикой оливы и вопреки природе был привит на хорошую оливу, скольким более эти по природе будут привиты [к] собственной оливе.

25 Не ведь хочу вас не знающими [оставить], братья, тайну эту, чтобы не вы были у себя самих разумные, потому что окаменение от части Израилю сделалось до которого [времени] полнота язычников войдёт,

26 и так весь Израиль будет спасён; как написано, Придёт из Сиона избавляющий, отвратит нечестия от Иакова;

27 и это им от Меня завет, когда сниму грехи их.

28 По ведь благовестию враги из-за вас, по же избранию любимые из-за отцов;

29 неотменимы ведь дарования и призыв Бога.

30 Как ведь вы когда-то не покорились Богу, ныне же были помилованы этих непокорностью,

31 так и эти ныне не покорились вашей милости чтобы и они теперь были помилованы;

32 заключил ведь Бог всех в непокорности чтобы всех Он помиловал.

33 О глубина богатства и мудрости и знания Бога; как непостижимы суды Его и неисследуемы пути Его.

34 Кто ведь узнал умом Господа? Или кто советник Его сделался?

35 Или кто прежде дал Ему, и будет воздано ему?

36 Потому что из Него и через Него и в Нём всё; Ему слава в века; аминь.

Глава 12

1 Прошу итак вас, братья, через отзывчивость Бога, [чтобы] представить тела ваши жертвой живой святой благоугодной Богу, разумное служение ваше;

2 и не формируйтесь [по] веку этому, но преображайтесь обновлением ума, чтобы распознавать вам что [есть] воля Бога, добрая и благоугодная и совершенная.

3 Говорю ведь через благодать данную мне всякому сущему у вас не сверхмыслить вопреки которому надлежит думать, но думать чтобы быть благоразумными, каждому как Бог разделил меру веры.

4 Подобно тому как ведь в одном теле многие члены имеем, же члены все не то же имеют действие,

5 так многие одно тело мы есть в Христе, же по одному друг друга члены.

6 Имеющие же дарования по благодати данной нам различные, и если пророчество по соответствию веры,

7 и если служение в служение, и если учащий в учении,

8 и если просящий в утешении, передающий в простоте, впереди стоящий в усердии, милующий в веселии.

9 Любовь нелицемерная. Отвращающиеся от злого, приклеивающиеся доброму;

10 братолюбием для друг друга любвеобильные, почтением друг друга опережающие,

11 усердием не медлительные, духом горячащиеся, Господу служащие,

12 надеждой радующиеся, [в] угнетении выстаивающие, молитвы придерживающиеся,

13 [с] нуждами святых сообщающиеся, гостеприимству следующие.

14 Благословляйте преследующих вас, благословляйте а не проклинайте.

15 Радоваться с радующимися, плакать с плачущими.

16 [О] том же для друг друга думающие, не высоко думающие но смиренным уводимые вместе. Не делайтесь разумные у себя самих.

17 Никому злое вместо злого воздающие; предусматривающие хорошее перед всеми людьми;

18 если возможно, из вас со всеми людьми находящиеся в мире;

19 не [за] себя самих мстящие, любимые, но дайте место гневу, написано ведь, Мне мщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Но если испытывает голод враг твой, корми его; если будет испытывать жажду, пои его; так ведь творящий угли огня нагромоздишь на голову его.

21 Не будь побеждаем от зла, но побеждай в доброе зло.

Глава 13

13

1 Всякая душа властям преобладающим пусть подчиняется. Не ведь есть власти если не от Бога, же сущие от Бога установлены есть;

2 так что противящийся власти Бога распоряжению противостоит, же противостоящие сами себе приговор получат.

3 Ведь начальники не есть страх [для] доброго дела но [для] злого. Желаешь же не бояться власть? Доброе делай, и будешь иметь похвалу от неё;

4 Бога ведь слуга есть тебе на доброе. Если же зло будешь творить, бойся; не ведь напрасно меч носит; Бога ведь слуга есть, взыскателен на гнев зло [к] делающему.

5 Потому необходимость подчиняться, не только из-за гнева но и из-за совести.

6 Из-за этого ведь и налоги совершаете, служители ведь Бога они есть на самое это придерживающиеся.

7 Отдайте всем долги, которому налог налог, которому подать подать, которому страх страх, которому почёт почёт.

8 Никому ничто будьте должны, если не друг друга любить; ведь любящий другого Закон исполнил.

9 Ведь: Не будешь прелюбодействовать, Не будешь убивать, Не будешь красть, Не будешь вожделеть, и если какая-либо другая заповедь, в слове этом озаглавливается, в Будешь любить ближнего твоего как тебя самого.

10 Любовь [к] ближнему зло не производит; полнота итак Закона любовь.

11 И это знающие срок, что час уже вам из сна быть воскрешённу, теперь ведь ближе [к] нам спасение чем когда поверили.

12 Ночь продвинулась, же день приблизился. Давайте отложим итак дела тьмы, давайте наденем же оружие света.

13 Как в день благообразно давайте пойдём, не гулянками и пьянствами, не лёжками и распущенностями, не ссорой и ревностью;

14 но наденьте Господа Иисуса Христа, и плоти предусмотрительность не делайте себе на страсти.

Глава 14

1 Же немощного верой берите к себе, не в различениях рассуждений.

2 Который ведь верит съесть всё, же слабый овощи ест.

3 Едящий не едящего не пусть уничижает, же не едящий едящего не пусть судит, Бог ведь его взял к Себе.

4 Ты кто есть судящий чужого слугу? [Для] собственного Господина стоит или падает; будет стоять же, имеет силу ведь Господь поставить его.

5 Который ведь выделяет день перед днём, другой же выделяет всякий день; каждый в собственном уме пусть вполне уверяется.

6 Думающий [о] дне [для] Господа думает; и едящий [для] Господа ест, благодарит ведь Бога; и не едящий [для] Господа не ест, и благодарит Бога.

7 Никто ведь [из] нас [для] себя самого живёт, и никто [для] себя самого умирает;

8 если ведь живём, Господу живём, если умираем, Господу умираем. Если итак живём если умираем, Господа мы есть.

9 Для этого ведь Христос умер и ожил чтобы и мёртвых и живущих он сделался Господь.

10 Ты же что судишь брата твоего? Или и ты что уничижаешь брата твоего? Все ведь будем стоять при судилище Бога;

11 написано ведь, Живу Я, говорит Господь, что [передо] Мной согнётся всякое колено, и всякий язык признается в любви Богу.

12 Тогда итак каждый [из] нас за себя отчёт даст Богу.

13 Уже не итак друг друга давайте будем судить; но это рассудите более, не [чтобы] класть спотыкание брату или совращение.

14 Знаю и я убеждён в Господе Иисусе что ничто нечистое через себя самого; если не [для] считающего что-нибудь нечистым быть, то нечистое.

15 Если ведь из-за пищи брат твой печалится, уже не по любви ходишь. Не едой твоей того губи ради которого Христос умер.

16 Не пусть подвергается хуле итак ваше доброе.

17 Не ведь есть Царство Бога едение и питьё, но праведность и мир и радость в Духе Святом;

18 ведь в этом служащий Христу благоприятен Богу и пригодный людям.

19 То итак [за] миром давайте будем гнаться и [за] обустройством для друг друга;

20 не из-за еды разрушай дело Бога. Всё ведь чистое, но зло человеку из-за спотыкания едящему.

21 Хорошо не съесть мясо и не выпить вино и не в котором брат твой спотыкается.

22 Ты веру которую имеешь по тебе самому имей перед Богом. Блажен не судящий самого себя в котором решает;

23 же сомневающийся если съел он осуждён, потому что не от веры; всё же которое не от веры грех есть.

Глава 15

1 Имеем долг же мы сильные слабости несильных нести, и не сами себе угождать.

2 Каждый [из] нас ближнему пусть угождает на добро к обустройству;

3 и ведь Христос не Себе Самому угодил; но как написано, Поношения поносящих Тебя напали на Меня.

4 Сколькое ведь было прежде описано, для нашего учения было написано, чтобы через стойкость и через утешения Писаний надежду мы имели.

5 Же Бог стойкости и утешения пусть даст вам то же думать в друг друге по Христу Иисусу,

6 чтобы единодушно в одних устах вы славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Потому принимайте друг друга, как и Христос принял вас, в славу Бога.

8 Говорю ведь Христа служителя сделаться обрезания ради истины Бога, чтобы упрочить обещания отцов,

9 же язычников за милость прославить Бога; как написано, Из-за этого буду признаваться в любви Тебе в язычниках, и имени Твоему буду играть псалмы.

10 И опять говорит, Развеселитесь, язычники, с народом Его.

11 И опять, Хвалите, все расы, Господа, и пусть восхвалят Его все народы.

12 И опять Исаия говорит, Будет корень Иессе, и Встающий править народами; на Него язычники будут надеяться.

13 Же Бог надежды пусть исполнит вас всякой радостью и миром в верить, чтобы изобиловать вам в надежде в силе Духа Святого.

14 Я убеждён же, братья мои, и сам я о вас, что и сами полны вы есть доброты, исполнившиеся всяким знанием, могущие и друг друга вразумлять.

15 Более смело же написал вам от части, как вновь напоминающий вам из-за благодати данной мне от Бога

16 чтобы быть мне служителем Христа Иисуса в язычниках, священноделающим благовестие Бога, чтобы осуществилось приношение язычников благоприятное, освящённое в Духе Святом.

17 Имею итак гордость в Христе Иисусе к Богу;

18 не ведь осмелюсь что-нибудь говорить которого не произвёл Христос через меня в послушание язычников, словом и делом,

19 в силе знамений и чудес, в силе Духа Бога; так что я из Иерусалима и вокруг до Иллирика исполнил благовестие Христа,

20 так же любящий честь благовозвещать не где был назван Христос, чтобы не на чужого основании я строил,

21 но как написано, Которым не было возвещено о Нём увидят, и которые не услышали поймут.

22 Потому и я был удерживаем [во] многом прийти к вам;

23 теперь же уже не место имеющий в областях этих, жажду же имеющий прийти к вам от многих лет,

24 как буду отправляться в Испанию; надеюсь ведь проходящий увидеть вас и вами быть препровождённым туда если вами сначала от части буду наполнен.

25 Теперь же иду в Иерусалим служащий святым.

26 Сочли за благо ведь Македония и Ахаия общую помощь некоторую сделать для нищих святых в Иерусалиме.

27 Сочли за благо ведь, и должники есть их; если ведь [в] духовном [к] ним приобщились язычники, имеют долг и в плотском послужить им.

28 Это итак совершивший, и скрепивший печатью им плод этот, уйду через вас в Испанию;

29 знаю же что приходящий к вам в полноте благословения Христа приду.

30 Прошу же вас, братья, через Господа нашего Иисуса Христа и через любовь Духа, побороться вместе [со] мной в молитвах за меня к Богу,

31 чтобы я был избавлен от не покоряющихся в Иудее и служение моё в Иерусалиме благоприятное святым сделалось,

32 чтобы в радости пришедший к вам через волю Бога я успокоился вместе [с] вами.

33 Же Бог мира со всеми вами; аминь.

Глава 16

1 Представляю же вам Фиву сестру нашу, сущую и служителя церкви в Кенхреях,

2 чтобы её вы приняли в Господе достойно святых, и вы представили ей в котором [от] вас будет нуждаться делом, и ведь сама предстательница многих сделалась и меня самого.

3 Поприветствуйте Приску и Акилу сотрудников моих в Христе Иисусе,

4 которые за жизнь мою свою шею подставили, которым не я один благодарен но и все церкви язычников,

5 и по дому их церковь. Поприветствуйте Эпенета любимого моего, который есть начаток Азии в Христе.

6 Поприветствуйте Марию, ту, которая много потрудилась для вас.

7 Поприветствуйте Андроника и Иуния родственников моих и пленников вместе [со] мной, которые есть значительны в апостолах, которые и прежде меня сделались в Христе.

8 Поприветствуйте Амплиата любимого моего в Господе.

9 Поприветствуйте Урвана сотрудника нашего в Христе и Стахия любимого моего.

10 Поприветствуйте Апелла пригодного в Христе. Поприветствуйте которых из Аристовула.

11 Поприветствуйте Иродиона родственника моего. Поприветствуйте которых из Наркисса сущих в Господе.

12 Поприветствуйте Трифену и Трифосу потрудившихся в Господе. Поприветствуйте Персиду любимую, ту, которая много потрудилась в Господе.

13 Поприветствуйте Руфа выбранного в Господе и мать его и мою.

14 Поприветствуйте Асинкрита, Флегонта, Гермеса, Патрова, Эрма, и которых с ними братьев.

15 Поприветствуйте Филолога и Иулию, Нирея и сестру его, и Олимпа, и которых с ними всех святых.

16 Поприветствуйте друг друга в поцелуе святом. Приветствуют вас церкви все Христа.

17 Прошу же вас, братья, присматривать [за] которыми раздвоения и соблазны вопреки учению которое вы узнали делающими, и уклоняйтесь от них;

18 ведь таковы Господу нашему Христу не служат но своей утробе, и через прекрасноречие и благословения обманывают сердца беззлобных.

19 Ведь ваше послушание во всех проникло; относительно вас итак радуюсь, хочу же вас мудрых быть на доброе, беспримесных же на зло.

20 Же Бог мира сотрёт Сатану под ногами вашими в скоре. Благодать Господа нашего Иисуса с вами.

21 Приветствуют вас Тимофей сотрудник мой, и Лукий и Иасон и Сосипатр родственники мои.

22 Приветствую вас я Тертий написавший это послание в Господе.

23 Приветствуют вас Гаий гостеприимец мой и всей церкви. Приветствуют вас Эраст управляющий города и Куарт брат.

24

25 Же Могущему вас утвердить по благовестию моему и возвещению Иисуса Христа, по открытию тайны [во] времена вечные замолчанной

26 явленной же теперь через Писания пророческие по повелению вечного Бога для послушания веры для всех народов сделанной познанной,

27 Единому мудрому Богу через Иисуса Христа Которому слава в века; аминь.